АДАПТИВНАЯ ЗООПСИХОЛОГИЯ

Новые знания - новые возможности

Наши партнеры

 

 

Содержание материала

Р

"Разделка" добычи - этап пищедобывательного поведения, включающий действия, направленные на расчленение добычи на куски; характерен для пищедобывательного поведения хищников и отсутствует у травоядных.

Раздражитель - фактор (событие) внешней или внутренней среды, обладающий некоторой значимостью для субъекта.

Ранг стайный - роль субъекта в сообществе (стае), определяющая функции субъекта и соотношение его прав и обязанностей.

Распознавание добычи - этап пищедобывательного поведения, включающий действия, направленные на определение признаков добычи и, в частности, степени ее съедобности; присущ как хищникам, так и травоядным.

Распознавание образов (ситуаций) (ИИ) - различение объектов, явлений, ситуаций и т.п. на основании неполных фактов и признаков, которые не могут быть определены априорным списком.

Реактивность поведения - одна из динамических характеристик психики, используемых в системе АРАКС, отражает скорость наступления реакции, соответствующую времени протекания процесса возбуждения.

Реакция - отклик живого существа на события во внешней и/или внутренней среде; может выражаться в наблюдаемом внешнем поведении или быть скрытой от наблюдателя.

Реализация поведения - осуществление тех или иных форм поведения, обеспечивающих удовлетворение некоторой потребности и/или приспособление к среде.

Результативное поведение - см. Поведение.

Релизер (этол.) - любой знак или поведенческий комплекс, автоматически вызывающий ответное стереотипное (видоспецифичное) поведение (например, поведение выпрашивания пищи у детенышей); термин введен Н.Тинбергеном.

Рефлекс - 1. жесткая и однозначная связь между стимулом и реакцией (ответной формой поведения) (В.М.Бехтерев); 2. частный случай поведенческого стереотипа.

  • Безусловный Р. - врожденный рефлекс, не требующий научения в жизненном опыте; в этологии - то же, что и комплекс фиксированных действий.
  • Условный Р. - рефлекс, вырабатываемый прижизненно, в силу научения (жизненного опыта) и/или целенаправленного обучения.

"Рефлекс свободы" - стремление к самостоятельному принятию решений, проявляющееся в неподчинении социальному лидеру (в том числе, хозяину).

Решение - результат психической деятельности, определяющий дальнейшее поведение (в т.ч. отложенное) или отказ от него.

Ритуальное поведение - см. Поведение.

Родительское поведение - см. Поведение.

Наверх

{jlvkcomments}

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здесь может быть ваша реклама