АДАПТИВНАЯ ЗООПСИХОЛОГИЯ

Новые знания - новые возможности

Наши партнеры

 

 

Зооинтеллектология

– это новая наука об интеллекте животных.

Интеллект

– это совокупность стратегий и механизмов, обеспечивающих приспособление животных к реальной среде. Это приспособление состоит в выборе варианта поведения, наилучшим образом соответствующего конкретной ситуации. Интеллект – высший уровень нервной и психической деятельности, состоящий в отображении и преобразовании воспринимаемой информации. Цель интеллектуальной деятельности – генерация информации, реализующей адекватное поведение.

Интеллектология

изучает процессы принятия решений, то есть, возможности интеллекта в индивидуальном приспособлении к условиям жизни. Если развитие интеллекта соответствует реальному образу жизни, то адекватное поведение животного выбирается автоматически.

Интеллектология отвечает на следующие вопросы:

  • на какие цели направлено поведение животного
  • почему приспособление к реальным условиям идет по такому пути
  • какая информация необходима для принятия адекватных решений
  • какая объективная и субъективная информация доступна животному
  • правильно ли протекает процесс принятия решения
  • какие интеллектуальные операции дают неверный результат
  • как восстановить "пробелы" в процессе принятия решения
  • как достичь адекватного поведения за счет перестройки процесса принятия решения
  • как избежать разрушительных стрессов

Программа курса:

ВВЕДЕНИЕ

История вопроса. Науки о психике и интеллекте. Место зоопсихологии и психологии человека.

Тема 1

Интеллект как приспособительный и эволюционный механизм.

Тема 2

Интеллект как система обработки информации.

Тема 3

Интеллект как нейрофизиологический механизм.

Тема 4

Логическое мышление – отношения, связи, структура предметной области. Особенности обрабатываемой информации.

Тема 5

Ассоциативно-интуитивное мышление – кластеры, характер связей. Предметная область как "облачная" структура. Особенности обрабатываемой информации.

Тема 6

Теория нервизма. Связь между разными уровнями психических и нервных процессов.

Тема 7

Субъектная Информационная Модель как представление внешней и внутренней информации.

Тема 8

Процесс Принятия Решения – обобщенное представление психической деятельности.

Тема 9

Основные интеллектуальные операции – от восприятия информации к принятию решений.

Тема 10

Развитие фактографического уровня СИМ. Видовая специфика.

Тема 11

Развитие стереотипного уровня СИМ. Связь видоспецифичного поведения с воспринимаемой информацией.

Тема 12

Развитие критериального уровня СИМ. Выбор вариантов поведения. Эгоистическое поведение.

Тема 13

Развитие социального уровня СИМ. Альтруистическое поведение.

Тема 14

Эмоции как отражение психической деятельности. Роль субъективных факторов.

Тема 15

Человек как вид-лидер, его особенности и эволюционное воздействие на домашних животных.

Тема 16

Видовая специфика социальных структур и их роль в отношениях с человеком.

Наверх

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здесь может быть ваша реклама