АДАПТИВНАЯ ЗООПСИХОЛОГИЯ

Секреты управления приспособлением к жизни

Наши партнеры

 

 

Курс для кинологов

Мотивационная психология
домашней собакиЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Программа для кинологов, владельцев питомников и т.п. – 36 часов

Занятие 1 (4 часа)
Тема 1. Предмет и методы зоопсихологии

История вопроса, содержание научной дисциплины, место метода ин-формационного моделирования среди других направлений зоопсихологии, его преимущества.

Тема 2. Домашние собаки в их отношениях с человеком

Характеристика особенностей домашней собаки как вида, уникального с точки зрения отношений с человеком и требований к психике и поведе-нию. Функциональная направленность селекции у собак.

Тема 3. Отображение информации о мире и психическая деятельность как процесс принятия решения

Краткое изложение теоретических основ метода информационного моделирования. Описание Субъектной Информационной Модели как ап-парата отображения сведений о мире. Реконструкция внутренних инфор-мационных процессов, протекающих между возникновением потребности и реализацией поведения. Связь между внутренними факторами и наблю-даемым поведением.

Занятие 2 (4 часа)
Тема 4. Мотивационный анализ поведения

Психологические потребности собаки. Мотивации, определяющие ве-роятность реализации того или иного поведения, и их "типовой" баланс. Нарушения приоритетов мотиваций. Практические ошибки в истолковании мотиваций по наблюдениям за поведением.

Занятие 3 (4 часа)
Тема 5. Врожденные формы автоматического поведения

Стандартизованные формы поведения, обеспечивающие приспособление к среде и событиям в ней (пищедобывательное поведение, территориальное поведение, социальная организация). Связь врожденных стерео-типов с условиями содержания и образом жизни владельцев. Коммуникативное и ритуальное поведение собак (видовой мимический язык и сред-ства общения с человеком).

Тема 6. Функциональные аспекты поведения собак

Уточнение понятия темперамента (типа внешнего поведения), его опи-сание и балльная оценка. Тип ВНД, его отличие от типа внешнего поведе-ния. Возбудимость, уравновешенность, возбудимый тип внешнего поведе-ния. Дрессируемость и обучаемость собаки в связи с ее темпераментом.

Занятие 4 (4 часа)
Тема 7. Отношения человека и собаки как межличностное межвидовое партнерство

Партнерство как тип отношений, позволяющий наиболее полно удов-летворять потребности обеих сторон – человека и собаки. Характеристика потребностей, удовлетворяемых человеком в партнерстве с собакой, ос-новные психотипы владельцев. Внешние признаки психотипа хозяина, по-зволяющие прогнозировать будущие отношения с собакой. Типы контакта, их вероятные социальные последствия, источники проблем для человека и собаки.

Занятие 5 (4 часа)
Тема 8. Психологические аспекты разведения, вязок, сексуального и родительского поведения

Психологические и поведенческие различия между породами, сфор-мированные в ходе селекции. Наследование психических качеств. Связь экстерьерных признаков и особенностей психической деятельности. Про-гноз сексуального и родительского поведения по характеристикам психики. Психологическое здоровье суки и противопоказания к вязкам. Ложная щен-ность как невроз. Подготовка к вязке. Возможные осложнения в ходе вязки и пути их преодоления.

Занятие 6 (4 часа)
Тема 9. Психологические аспекты выставочного поведения

Отражение требований к психическому здоровью в стандарте породы. Недостатки и пороки, обусловленные психическим развитием и эмоциональным состоянием собаки. Психологическая подготовка к выставке, по-родные и возрастные особенности выставочного поведения.

Занятия 7-8 (8 часов)
Тема 10. Развитие психики собаки

Формирование психики собаки и ее отношений с хозяином по возрастным периодам и необходимые мероприятия, обеспечивающие нормальное развитие. Профилактика аномалий развития и будущих реактивных состояний. Характеристика наиболее распространенных ошибок владельцев собак с точки зрения последствий для психики и поведения. Значение режима содержания с зоопсихологической точки зрения. Значение дрессировки как способа формирования желательного поведения.

Занятие 9 (4 часа)
Тема 11. Аномалии психики и поведения собак

Аномалии развития психики и реактивные состояния. Краткая характе-ристика основных аномальных состояний. Возможности коррекции психики и коррекции поведения.

Тема 12. Общие принципы коррекции психики и поведения собаки

Отличие коррекции психики от коррекции поведения. Воздействие на тип высшей нервной деятельности. Реформирование состояния СИМ и процесса принятия решений. Реформирование индивидуального баланса мотиваций. Оптимизация отношений с хозяином.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наверх

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здесь может быть ваша реклама