АДАПТИВНАЯ ЗООПСИХОЛОГИЯ

Новые знания - новые возможности

Наши партнеры

 

 

АДАПТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Собаки

Кошки

   Цель адаптивного воспитания (АВ) – это формирование определенных черт характера и/или правил поведения животного, желательных для человека и соответствующих образу жизни семьи.. АВ отличается по своим задачам от адаптивной дрессировки и обучения (АДО), поскольку в последнем случае речь идет о формировании желательных форм и вариантов поведения в ответ на заданные стимулы.

   Представление о прижизненном развитии как непрерывном приспособлении к реальным условиям ради выживания дает возможность понять последовательность формирования психической деятельности и преемственность чувствительных периодов развития.

   Чувствительные периоды в развитии психики хорошо изучены бихевиористами. Показано, что деривационное развитие (отсутствие нужной информации и нужного поведения, отвечающего данному периоду) не позволяет сформироваться необходимым психическим процессам. Это делает невозможным развитие поведения, полностью адекватного реальным условиям.

   Существуют таблицы, в которых показано соответствие психофизиологического развития щенков и котят возрасту человеческого ребенка, а также нормы поведенческих реакций для каждого возраста. Все эти данные становятся основой для подготовки АВ-программ.

   АВ-программы для котят и щенков охватывают все бытовые ситуации, которые встречаются в образе жизни семьи. Основой для формирования АВ-программы является заявка хозяев собаки или кошки, в которой формулируются все требования и пожелания.

   АВ-программа учитывает особенности породы, а также имеющийся жизненный опыт щенка или котенка (включая условия выращивания под матерью, до перехода к нынешнему хозяину).

   Методика АВ открывает еще одну принципиально новую возможность: она позволяет несколько изменить породную наследственность, развивая способности собаки в тех пределах, которые желательны для хозяина.

   Очень часто причиной недовольства хозяина становится породная негибкость поведения, которую он воспринимает как упрямство (таксы, терьеры, бульдоги и т.п.). АВ-программа предусматривает специальные мероприятия, приуроченные к тому чувствительному периоду, когда у собаки развиваются более разнообразные варианты поведения (6-8 месяцев). В этом случае собаке легче осваивать новые ситуации – например, путешествовать вместе с хозяевами.

   Практически важной задачей становится и угашение боевого поведения у боевых терьеров. Таким образом можно избежать того явления, которое Конрад Лоренц назвал "накоплением инстинкта" и которое приводит к агрессивным нервным срывам .. Это достигается в возрасте от полутора до трех месяцев и осуществляется теми же мерами, какими матери-суки регулируют поведение щенков – то есть, подбором игровых приемов и тактик.

   Таким образом методика АВ позволяет полностью раскрыть природные задатки собаки и воспитать ее такой, какая нужна именно этому хозяину.

СПЕЦИАЛИСТ ПО АДАПТИВНОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • особенности видовых и породных психотипов и характеристик нервной деятельности по породам
  • закономерности возрастного развития данного вида животных
  • последовательность чувствительны и критических периодов развития, а также их календарные соответствия для данного вида
  • значимость каждого из чувствительных периодов для развития данной породы
  • возможности влияния на выраженность породной наследственности за счет правильной организации соответствующих периодов
  • влияние самооценки на адекватное поведение
  • составляющие самооценки для данного вида и по породам
  • влияние образа жизни и действий хозяина на выработку адекватного поведения в соответствии с пожеланиями хозяина
  • принципы профилактики проблем поведения

СПЕЦИАЛИСТ ПО АДАПТИВНОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • организовать видовые психогигиенические условия жизни
  • построить процесс воспитания в соответствии с пожеланиями хозяина и с учетом породных возможностей
  • организовать условия для расширения наследственных возможностей
  • учитывать влияние психотипа хозяина на психологический статус животного
  • построить программы и методики развития по возрастным периодам
  • подобрать индивидуальный комплекс приемов и упражнений из общего инструментария
  • обеспечить профилактику эмоционального дисбаланса
  • обеспечить устойчивость нервной системы животного по отношению к стрессам

ЭТИ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ГАРАНТИРУЮТСЯ
СЕРТИФИКАТОМ
МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ХОРОШИХ ХОЗЯЕВ

Собаки

Кошки

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ:

Для хозяев:
  • Щенок под матерью (развитие щенка у заводчика)
  • Котенок под матерью (развитие котенка у заводчика)
  • Золотое детство собаки (развитие до 6 месяцев, включая методику детской дрессировки)
  • Золотое детство кошки (развитие и воспитание до 5 месяцев)
  • Молодая собака (6 месяцев – 1год)
  • Молодая кошка (5-9 месяцев)
  • Во что играть со щенком?
  • Во что играть с котенком?
  • Чему учить щенка?
  • Чему учить молодняк (включая методику дисциплинарной дрессировки)?
  • Как обеспечить правильную социализацию собаки?
  • Как сделать котенка полноценным членом семьи?
Подготовка специалистов:
  • Возрастное формирование психики собаки
  • Взрослая и стареющая собака
  • Возрастное формирование психики кошки
  • Взрослая и стареющая кошка
Наверх

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здесь может быть ваша реклама